(a8 + a5):(a5 + a2) = a13 : a10 = a3.
К счастью, проверка была вовсе не по ответам.
(Прислал В.З. Шарич, СУНЦ МГУ, сент. 2010)
— Училка по математике сказала, что в ее предмете я полный нуль!
Папа, а "нуль" — это обидное слово?
КП, 29.06.2006
— Доченька, давай покажем, как мы выучили все месяцы в году. Ну!.. Ян...?
— ...варь!
— Фев...?
— ...раль!
— Ну, давай сама!..
— ...арт! ...рель! ...ай! ...юнь! ...юль! ...густ! ...ябрь! ...ябрь! ...ябрь! ...абрь!
КП, 25.06.2006
Пример теста. Как звали коня Александра Македонского?
а) Троянский конь; б) Буцефал; в) Цеденбал; г) Цистэнал.
http://www.iro.yar.ru:8101/resource/collection/tvlab/igra.htm
Другой вариант ответов на тот же вопрос.
а) Буцефал; б) Децибелл; в) Задолбал.
(Фольклор, последнее упоминание в журнале "Скепсис", № 3/4, 2005)
Из жизни великих. Рассказывают, что, обучая математике очень тупого, но очень знатного ученика и не добившись понимания доказательства, Д’Аламбер (1717–1783) в отчаянии воскликнул: «Ну, честное слово, сударь, эта теорема верна!» На что ученик ответил: «Сударь, почему Вы мне сразу так не сказали? Вы — дворянин, и я — дворянин; Вашего слова для меня вполне достаточно».
(Из книги И.И. Баврина. Е.А. Фрибуса «Старинные задачи»).
— Гиви, каким свойством обладают углы равнобедренного треугольника?
— Углы при основании равнобедренного треугольника равны.
— Молодец, Гиви. А теперь докажи это свойство.
— Клянусь мамой, учитель!
(Фольклор)
Невыдуманные истории
1 сентября 2003 г. На торжественной линейке в школе № 728 объявили, что в новом учебном году в школе открываются интеллектуальные классы. В толпе родителей кто-то переспросил: «Это что, по физкультуре, что ли?»
Начало сентября 2003 г. Школа № 679.
Классная дама останавливает на лестнице в школе десятиклассника и говорит:
— Коля, тебя с трудом взяли в 10-й класс, так что ты возьмись за учебу, не отвлекайся на уроках, делай домашние задания. В общем, возьми себя в руки и иди к намеченной цели. Ты меня понял?»
— Понял, — ответил Коля.
Когда классная дама отошла подальше, одноклассник спросил Колю:
— О чем это она с тобой говорила?
— Так, о чем-то своем.
Учитель труда — мастер на все руки — заменяет отсутствующего всю первую четверть учителя физики в 7 классе. Четверть заканчивается, а оценок мало.
— Дети, говорит он, — кто вылепит бюст Исаака Ньютона, тому поставлю «5» за четверть.
(Рассказал Шевкин В.А.)
Как-то раз на устном экзамене по геометрии в 8 классе ученица не могла ответить ни на один вопрос по билету. Чтобы она поняла, что хотя бы на один вопрос ей удалось ответить, И.К. Варшавский спросил:
— Скажи, пожалуйста, а сколько углов у треугольника?
— Три, — ответила ученица.
Назавтра нам передали, что мама этой ученицы жаловалась:
— На экзамене так заваливали, так заваливали... Моя Лена еле-еле на тройку ответила.
Давным-давно в популярной передаче «Радионяня» было сказано: В школу пришел процент. В какой школе он выше, та школа и лучше. Если дело и дальше так пойдет, то отметки будут ставить не за знания, а за посещаемость: пришел — «отлично»! не пришел — «хорошо»!
— Учиться надо как следует, так как вы еще застанете время, когда на работу будут принимать не по знакомству, а по деловым качествам.
— Мы не застанем, Александр Владимирович, так долго не живут.
Учитель математики читает своей жене — преподавателю музыки — задачу из опубликованных экзаменационных билетов:
— Могут ли пересекаться прямые, принадлежащие параллельным плоскостям?
— Да ни за что на свете! — отвечает она, не отвлекаясь от готовки ужина.
А составители билетов вполне серьезно предложили эту задачу на «5».
Когда-то в учебнике А.В. Погорелова имелась такая формулировка: «Из точки, не лежащей на прямой, можно провести к этой прямой ровно один перпендикуляр». В изложении ученика она выглядела так: «Из точки, не лежащей на прямой, можно провести к этой прямой перпендикуляр — если ровно, то один».
Ученик класса с углубленным изучением математики доказывает признак параллельности прямых: «Пустьа||c и b||c. Докажем, что а||b. Предположим противное, что прямая а не параллельна прямой с ...»
(Школа № 679, 2003 г.)
В школе проводилось анонимное анкетирование учащихся 11 класса. На один из вопросов анкеты учащийся класса с углубленным изучением математики ответил так: «Я математик, буду поступать в МГТУ им. Баумана, поэтому мне легче все объяснить на числах: 60 % учителей школы мне нравятся, а 70 % — нет».
(Школа № 679, 2003 г.)
Пенсионерка рассказывает соседке о своем питомце.
У меня такой умный Чарлик. На прошлой неделе я болела и не вставала. Говорю ему: "Чарлик, видишь, как мне плохо, ты меня понимаешь?" А он в ответ лизнул руку и говорит: "Понимаю".
— Катенька, менуэт — это старинный танец, его танцевали лет 150 назад на балах, в красивых платьях и в париках.
— И вы тоже танцевали?
— Что ты, Катя! Я же не Кощей Бессмертный!
Учительница третьего класса и воспитательница группы продленного дня обсуждают поведение одного ученика.
— Он хамит и матерится.
— Куда же смотрит мама?
— А ей до лампочки.
— Она кто — люмпен?
— Да нет, ее фамилия Иванова.
Стою в очереди, и вдруг чихаю раз, другой, ... В платочек, разумеется, как и положено.
Дама килограммов на сто, стоящая впереди, недовольно вертит головой, отворачивается и громко говорит соседке:
— Вот так у нас распространяются эпидемии.
— Да не волнуйтесь, я здорова.
— А чего же чихаете?
— Просто у меня аллергия!
— Интересно, на что же это у вас аллергия в мясном отделе? — дама обвела стоящих в очереди победным взглядом.
— Да на вас!
— Скажи, когда я умру, ты будешь хорошо кормить моего любимого кота Серафима?
— Буду, конечно. Если не веришь, то принесу его к тебе на могилку, и он сам тебе все расскажет.
— Хорошо. Только не заставляй мальчика врать.
Саша, когда я умру, женись на учительнице математики. Ей готовить будет некогда, но она будет говорить тебе: «Давай-ка вместо обеда почитаем твою новую статью в газете «Математика».
(Рассказала Л.А. Трояновская)
Объясняю я ребятам в десятом классе смысл понятия «плоскость». Пытаюсь донести, что это понятие интуитивное, его нельзя точно определить. А некоторые все спрашивают: «Ну как бы все-таки его определить?» И тут один парень нашелся: «Понимаете, плоское, это такое, какие шутки у нашего Саши!»
(Прислала Постникова Е.С.)
Моя бабушка закончила МАИ, хотя способностей к алгебре, геометрии, физике и др., у нее никаких. Как-то раз я попросила у нее болтик, на что она ответила: «А это что? А, ну да, это же такой гвоздик с резьбой!»
(Прислала no_games)
Редактор издательства беседует с автором:
— Петр Иванович, в Вашем хорошем сборнике задач так много опечаток! Вы что не перечитали рукопись?
— Голубушка, где же мне столько перечитать! Я же писатель, а не читатель!
Ученик завершает решение неравенства у доски и спрашивает учительницу: «А ось волосатую рисовать?»
— Что это у тебя написано: «на Х лежащие»?
— Это я сократил «накрест лежащие»...
(Рассказала Шкарова А.В.)
— Красной нитью романа М.Горького «Мать» проходит мысль автора о ...
— Садись, двойка!
— За что, Евгений Павлович?
— За красную нить.
(Рассказ выпускника школы № 846 г. Москвы)
На уроке пения в начальной школе изучается произведение Бетховена «Сурок». Ученики спрашивают учителя:
— А кто такой сурок?
— Это птичка такая, дети.
(Рассказала Надеина Р.Я.)