В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин – "интерактивное обучение". Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Здесь представлены интерактивные модели:
Опорный конспект - (или пиктограмма - говорящий рисунок, т.е. условный рисунок с изображением каких-либо действий, событий, предметов)- это наглядная схема, в которой отражена подлежащая усвоению информация. Учителя давно обратили внимание, что материал, включающий в себя графики, рисунки, схемы, символы, знаки и т.п., усваивается с большим интересом. Это происходит потому, что у человека главным является зрительное восприятие. Известно, что нервы, идущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем, например, от уха к мозгу. Однако и сплошные тексты тоже читаются глазами, но в таком случае контуры знаков и слов не воспринимаются зрительно. В отношении же рисунков, схем, графиков и т.п., глаз «поступает» по-другому: он может запомнить все, что характеризует изображения.Поэтому для максимального использования зрительной памяти в учебном процессе можно ввести условные знаки, обозначающие конкретные понятия.