Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 16:15

                          Сайт учителя математики Зыриной Наталии Леонидовны                                          



Меню сайта
Категории раздела
Блог [20]
Мини-чат
50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2013 » Декабрь » 8 » Случай на уроке
11:45
Случай на уроке


На уроке математики в дальнем ауле присутствует комиссия из Москвы. Учитель говорит, что для сложения дробей нужно сложить их числители и результат записать в числитель, потом сложить знаменатели и результат записать в знаменатель.

Комиссия тихо съезжает под парты, едва сдерживая смех, а на перемене объясняет учителю, как надо складывать дроби. Учитель говорит: «Это мы сейчас же исправим, у меня как раз следующий урок в том же классе».

«Дети, — начинает учитель, — тут приехала комиссия из Москвы, так в Москве теперь дроби складывают по-другому …»

(Рассказал Фирсов В.В.)

 

Исследования психологов показывают, что в массовой аудитории не все слушатели точно понимают лектора. Если лектор сказал: «Это белое, а не черное», то после лекции около 10 процентов слушателей считают, что лектор сказал обратное: «Это черное, а не белое».

Давным-давно мой старый знакомый Кравцов К.Г. обучал в школе рабочей молодежи (ШРМ) солдат из Средней Азии. Они не имели достаточного образования для службы даже в строительном батальоне, поэтому руководство части определило их в ШРМ. Как-то Константин Георгиевич попросил солдатика, стоящего у доски, написать «два в квадрате». И тот написал цифру 2 внутри квадрата.

Я рассказал эту историю своим шестиклассникам, а на другой день вспомнил про нее, и попросил ученика, стоящего у доски, написать «два в кубе». Он написал цифру 2 внутри куба.

 

Вторая аналогичная история произошла в январе 2003 года. Прежде, чем показать учащимся 8 А класса доказательство теоремы о свойстве биссектрисы, я рассказал им «доказательство», принадлежащее американской школьнице. Его привел в одной из своих книг Дж. Пойа. До рассказа я предупредил, а после рассказа повторил еще раз, что «доказательство» неверное, и ребята объяснили мне, почему оно неверно.

Американская школьница «доказала» теорему так: в равенстве AD:DB = AC:CB, записанном в виде равенства дробей, она сократила буквы D и C, получив, как она считала, равные дроби.

Мы посмеялись, а на следующем уроке мой ученик вполне серьезно повторил «доказательство» американской школьницы с одной лишь разницей: вместо буквы D у него была буква L.

После урока я спросил, внимательно ли он слушал мое объяснение на прошлом уроке. Да, — ответил он, — но я понял, что у девочки было более простое доказательство.

А ведь психологи предупреждали!

(Рассказал Шевкин А.В.)

 

Категория: Блог | Просмотров: 883 | Добавил: nata | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Полезные ссылки
  • Сайт МОУ Богородской СШ
  • Администрация Воскресенского района
  • УО Воскресенского района
  • Газета "Воскресенская жизнь"
  • МОУ ДО Воскресенский Детский Центр
  • НИРО
  • ФИПИ
  • Открытый банк задач ЕГЭ по математике, базовый уровень
  • Подготовка к ВПР
  • Ларин А.А.
  • Сайты нижегородских школ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • РГИС Нижегородская область
  • Каталог детских ресурсов
  • Онлайн вычисление
  • В курсе событий
    Календарь
    «  Декабрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Прогноз погоды