Само по себе использование шпаргалок не является позорным явлением. Важно то, какое оно. И какая работа была проведена накануне. Можно выделить два принципиальных разных вида списывания:
1) Полный перенос информации без какого-либо предварительного логического анализа и понимания материала.
2) Формальное: перенос специфических, длинных и трудных для запоминания ходов доказательств (или решений), сильно нагруженных логикой изложения и не влияющих на понимание математики в целом.
Основной ценностью преподавателя математики является
1) умение разобраться по существу в том или ином предметном вопросе (в теореме или алгоритме)
2) умение объяснить тему другому человеку.
Более важно иметь исследовательские и разъяснительные навыки, чем энциклопедические. Ни один школьный учитель математики не запомнит все ходы доказательств всех существующих теорем.
Производство шпаргалки тренирует умение выделять главное, сжимать информацию до уровня ее «скелета», стержня и размещать математическую информацию компактно и удобно для использования. Работа со шпаргалкой – это работа со зрительной памятью, – самым эффективным источником получения информации. Шпаргалку можно использовать в методических целях и с ее помощью повторять пройденное. Например, при свободном временном графике подготовки к устному экзамену учитель математики может предложить своему ученику составлять шпаргалки на билеты.
Шпаргалки по алгебре и геометрии_Филатов О.А_2008 -75с
Шпаргалка по математике_Хорошавина С.Г_2012 -62с
Математические формулы_Алгебра Геометрия Матанализ_Цыпкин_1985
Сборник формул по математике (Карманный справочник)_2003
А.Е.Цикунов, сборник формул по математике
Гордин, геометрия, это должен знать каждый матшкольник
С.Н.Старков, справочник по математке.