Тест является не только средством контроля, но и средством диагностики и управления учебной деятельностью учащихся. Функции тестирования находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, как и функции обучения, на реализацию которых они направлены. Функции тестов обуславливают их типизацию: тесты диагностики, тесты управления и тесты контроля.
Тесты диагностики выявляют уровень сформированности действий, адекватных рассматриваемому этапу формирования понятия или работы с теоремой. При их конструировании учитывается, что: они применимы до (после) изучения темы и каждого этапа формирования понятия (работы с теоремой); задания соответствуют всем уровням овладения действиями; они являются основой деления учащихся на группы в соответствии с уровнями овладения действиями.
Тесты управления конструируются для каждого уровня овладения действиями, при их выполнении создаются условия, способствующие переходу учащихся от одного уровня к другому (более высокому).
Технология конструирования тестов диагностики и управления основывается на: логико-математическом и дидактическом анализе учебного материала темы; заданиях, направленных на диагностику и управление действиями каждого этапа формирования понятия и работы с теоремой; критериальных заданиях, сформулированных для каждого уровня овладения действиями в отдельности, позволяющих после их выполнения обучаемыми сделать выводы о соответствии сформированных у ученика действий проверяемому уровню или указать причины расхождения с ним и при необходимости внести изменения и коррективы в процесс обучения.
Технология разработки процедуры тестирования включает следующие этапы:
1) Определение целей тестирования.
2) Планирование содержания теста. Для этого этапа характерна разработка тестовых заданий, позволяющих после их выполнения однозначно сделать вывод о принадлежности каждого обучаемого к одному из четырех уровней овладения действиями (тест диагностики) или о переходе школьника к более высокому уровню овладения (тест управления).
3) Обработка результатов выполнения теста. На этом этапе для каждого учащегося выявляется соответствующий ему уровень овладения действиями.
30 тестов по математике. 5-7кл_Минаева С.С_2011 -192с
Алгебра. 7-9 классы. Тесты_Мордкович А.Г, Тульчинская Е.Е._2008 -119с
Тесты по алгебре. 9кл. к уч. Мордковича А.Г_2011 -128с
Геометрия. 7 класс. Тематические тесты_Мищенко Т.М_2010 -81с
Тесты по алгебре. 7кл. к уч. Мордковича А.Г_2011 -128с
Матеатика 6, тест, действия со смешанными числами.
Алгебра 7, тесты, разложение на множители .
И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, 6 класс, Тесты.
Тематический тест, множество значений функции
Обобщение курса стереометрии X, XI классов, тесты
ЕГЭ - 2012. Математика. Тематические тесты
Тесты. Геометрия - 9. К учебнику Л.С.Атанасяна
Тесты по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна
Онлайн тесты математика 5, 6 класс
Информатика и ИКТ
Тесты по информатике. Босова 5-7
Тест. ЕГЭ.Информатика. Демо 2009
Тесты. Информатика. Демо 2009, 2010
Тесты. ЕГЭ. Информатика. В2-В10