Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 02.12.2024, 04:08

                          Сайт учителя математики Зыриной Наталии Леонидовны                                          



Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Обучающая информация [0]
Мини-чат
50
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Мои сообщения

Главная » Статьи » Мои статьи

Применение ИКТ для улучшения качества знаний учащихся

Вспомню слова выдающегося учёного, гуманиста и  мыслителя Али Апшерони:  «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если усердно не научатся сами». Его мудрые слова актуальны и до сегодняшнего дня, ведь качество образования начинается с учителя. Чем больше учитель работает над собой, тем выше результат у детей. Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель должен обладать информационно - коммуникационной компетентностью.  Нам, педагогам, просто необходимо  идти вперед, осваивать новые технологии, взаимодействовать в сетевых педагогических сообществах, создавать самим педагогические сообщества, где учителя-предметники осваивают новые обучающие среды,  делятся опытом работы.

Необходимость применение информационно-коммуникационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе познания.

Информационная технология в школе может быть реализована в трех варианта:

 как «проникающая» (использование компьютера при изучении отдельных тем);

как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии);

 как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера).

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель и школа это монотехнологическое обучение. К сожалению, существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационном обществе, и недостаточным уровнем оснащённости сельских школ оборудованием для применения ИКТ, ограниченной скоростью Интернета.

Что из ИКТ конкретно в условиях моей школы я использую:

1.Прошла дистанционные курсы московской академии АЙТИ по использованию ЭОР. Всем рекомендую, особенно понравился практикум «Использование облачных сервисов Интернета для онлайн-разработки ЭОР».

2.В интернете разместила мой персональный сайт и постепенно его заполняю, опять же возникает небольшая проблема со скоростью интернета. Из личного опыта, для желающих создать свой сайт, рекомендую бесплатный хостинг и конструктор украинской системы ЮКОС - очень прост в использовании и дизайн шаблонов современный.

3.Использую элементы дистанционного обучения при работе в секции «Одарённые дети». Не устану повторять одну и туже проблему – ограниченная скорость Интернета.

4 Одним из наиболее эффективных методов подготовки к ЕГЭ является метод решения тестовых заданий, поэтому у меня появилась потребность научиться создавать интерактивные тесты. Для этого освоила очень хорошую бесплатную программу My Tect, которая состоит из трёх модулей модуль тестирования, редактор тестов  и журнал тестов, о которой я рассказывала на МО по информатике. Эта программа позволяет создавать тесты разных видов, вести журнал тестирования, проводить коррекцию знаний учащихся, а в режиме проверки выставляет оценку.

5.Провожу уроки с использованием ЭОР и ЦОР размещённых в Интернете, а также сама создаю ЭОР для урока. Применение ИКТ на уроках математики и информатики   дает возможность учителю  более эффективно провести урок.

6. С целью интенсификации обучения,  всё чаще использую программное обеспечение учебных дисциплин: УМК, программы-учебники, программы-тренажёры, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий,  на уроках геометрии, где необходимо построение чертежей, а также на уроках алгебры при изучении графиков функции использую «Электронное учебное пособие. «Интерактивная математика 5-9 классы». Пособие состоит из 12 виртуальных лабораторий. 

7. Создаю собственный банка учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном процессе.

8. Важным направлением организации внеурочной деятельности является научная и проектная деятельность учеников. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. На математическом кружке, который я провожу, ученики выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты. Применяя информационные технологии, организую  учащимся работу над презентациями. Во время выполнения такой работы учащиеся показывают не только основной усвоенный материал, но и сведения из дополнительной литературы, связь с другими предметами. Учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. И что немаловажно, грамотно и красиво оформлять свою работу.

Снова скажу из-за скорости интернета и из-за собственной недоработки постараюсь исправить положение с  участием в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах по предметам. На интернет конференции пока и рассчитывать нельзя.

 Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его и является одним из условий повышения качества общего образования. Хотелось бы закончить своё выступление словами выдающегосяся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».

Категория: Мои статьи | Добавил: nata (19.08.2012)
Просмотров: 2289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Полезные ссылки
  • Сайт МОУ Богородской СШ
  • Администрация Воскресенского района
  • УО Воскресенского района
  • Газета "Воскресенская жизнь"
  • МОУ ДО Воскресенский Детский Центр
  • НИРО
  • ФИПИ
  • Открытый банк задач ЕГЭ по математике, базовый уровень
  • Подготовка к ВПР
  • Ларин А.А.
  • Сайты нижегородских школ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • РГИС Нижегородская область
  • Каталог детских ресурсов
  • Онлайн вычисление
  • В курсе событий
    Прогноз погоды