Вспомню слова выдающегося учёного,
гуманиста и мыслителя Али Апшерони: «Педагоги
не могут успешно кого-то учить, если усердно не научатся сами». Его мудрые
слова актуальны и до сегодняшнего дня, ведь качество образования
начинается с учителя. Чем больше учитель работает над собой, тем выше результат
у детей. Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика
учитель должен обладать информационно - коммуникационной компетентностью. Нам, педагогам, просто необходимо идти вперед, осваивать новые технологии,
взаимодействовать в сетевых педагогических сообществах, создавать самим
педагогические сообщества, где учителя-предметники осваивают новые обучающие
среды, делятся опытом работы.
Необходимость применение
информационно-коммуникационных технологий в обучении базируется на данных
физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного
материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части
материала, если ученик активно участвует в процессе познания.
Информационная технология в школе может
быть реализована в трех варианта:
как «проникающая» (использование компьютера
при изучении отдельных тем);
как основная (наиболее значимая в
используемой педагогической технологии);
как монотехнология (когда все обучение и
управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и
мониторинга, опираются на применение компьютера).
Конечно, идеальный вариант, к которому
стремится каждый учитель и школа это монотехнологическое обучение. К сожалению, существуют противоречия между социальным заказом
государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования
человека, способного успешно адаптироваться в современном информационном
обществе, и недостаточным уровнем оснащённости сельских школ оборудованием для
применения ИКТ, ограниченной скоростью Интернета.
Что из ИКТ конкретно в условиях моей
школы я использую:
1.Прошла
дистанционные курсы московской академии АЙТИ по использованию ЭОР. Всем
рекомендую, особенно понравился практикум
«Использование
облачных сервисов Интернета для онлайн-разработки ЭОР».
2.В интернете разместила мой
персональный сайт и постепенно его заполняю, опять же возникает небольшая
проблема со скоростью интернета. Из личного опыта, для желающих создать свой
сайт, рекомендую бесплатный хостинг и конструктор украинской системы ЮКОС - очень
прост в использовании и дизайн шаблонов современный.
3.Использую элементы дистанционного
обучения при работе в секции «Одарённые дети». Не устану повторять одну и туже
проблему – ограниченная скорость Интернета.
4 Одним из наиболее эффективных методов
подготовки к ЕГЭ является метод решения тестовых заданий, поэтому у меня
появилась потребность научиться создавать интерактивные тесты. Для этого освоила
очень хорошую бесплатную программу My Tect, которая состоит из трёх модулей модуль
тестирования, редактор тестов и журнал
тестов, о которой я рассказывала на МО по информатике. Эта программа позволяет
создавать тесты разных видов, вести журнал тестирования, проводить коррекцию
знаний учащихся, а в режиме проверки выставляет оценку.
5.Провожу уроки с использованием ЭОР и
ЦОР размещённых в Интернете, а также сама создаю ЭОР для урока. Применение ИКТ
на уроках математики и информатики дает возможность учителю более эффективно провести урок.
6. С целью интенсификации обучения, всё чаще использую программное обеспечение
учебных дисциплин: УМК, программы-учебники, программы-тренажёры, энциклопедии,
видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий, на уроках геометрии, где необходимо построение
чертежей, а также на уроках алгебры при изучении графиков функции использую
«Электронное учебное пособие. «Интерактивная математика 5-9 классы». Пособие
состоит из 12 виртуальных лабораторий.
7. Создаю собственный банка учебных и
методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном
процессе.
8. Важным направлением организации
внеурочной деятельности является научная и проектная деятельность учеников.
Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для
организации такой деятельности. На математическом кружке, который я провожу,
ученики выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты. Применяя
информационные технологии, организую
учащимся работу над презентациями. Во время выполнения такой работы
учащиеся показывают не только основной усвоенный материал, но и сведения из
дополнительной литературы, связь с другими предметами. Учатся анализировать,
сравнивать, обобщать, делать выводы. И что немаловажно, грамотно и красиво
оформлять свою работу.
Снова скажу из-за скорости интернета и
из-за собственной недоработки постараюсь исправить положение с участием в Интернет – проектах, олимпиадах,
конкурсах по предметам. На интернет конференции пока и рассчитывать нельзя.
Считаю,
что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных
технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и
методически обогатить учебный процесс, разнообразить его и является одним из
условий повышения качества общего образования. Хотелось бы закончить своё
выступление словами выдающегосяся американский ученый, педагог, философ,
профессор Джон Дьюи: "Если мы будем
учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».
|